Почта: sale@grunt-shop.ru Телефон: +7 (343) 235-23-96

Асфальт

Асфальт от от 2700 руб./тонну

Материал, используемый в дорожном строительстве для создания и восстановления покрытий полотна — асфальт, смесь продуктов естественного разложения или искусственной перегонки нефти, древесного дегтя при добавлении наполнителей. В чистом виде асфальт можно найти в местах, где залежи нефти образовали жилы и озера, из которых испарились летучие составляющие. В современном строительстве используется более практичный и адаптированный к производственным задачам материал искусственного или смешанного происхождения.

 

Какие бывают асфальты и асфальтовые смеси

Принято классифицировать асфальты по нескольким признакам, строя зависимость в виде ветвящегося дерева. Первые два класса — это асфальты естественного и искусственного происхождения. Сравнение лучше приводить в формате списка.

  1. Естественный или природный асфальт, или “горная смола” образуется на поверхности нефтяного разлива или жилы по мере испарения легких компонентов. Образуется относительно твердая, но проницаемая корка, состоящая примерно на 60 — 70 % из смеси битумов. Остальное — нефтяные масла, придающие природному асфальту пластичность. Разница в составе зависит от свойств нефти, поэтому масса имеет широкий диапазон температур плавления — в пределах от 20 до 200 С. Экономически использование этого материала не всегда оправдано — это объясняется необходимостью перевозки и значительным разбросом параметров.
  2. Асфальт искусственный или асфальтобетон — материал, получаемый промышленным способом за счет смешивания битумов или дегтя с со щебнем, песком и гравием. Далее начинается классификация видов из этой общей категории.
  3. Асфальтобетон битумный производится методом смешивания и уплотнения смеси, при этом связующий компонент — смесь битумов может искусственное происхождение. Это остаточные продукты перегонки нефти, имеющие высокую вязкость.
  4. Дегтевый бетон — смесь на основе полученного из каменного угля дегтя, вязкого вещества, которое хорошо перемешивается с минеральными наполнителями и уплотняется.

Каждый их этих видов обладает собственными особенностями и подвидами. Асфальтобетоны имеют широкое применение — от строительства дорог и аэродромов до формирования обширных покрытий плоской кровли, защитных слоев гидротехнических сооружений. Главное преимущество искусственных асфальтов — это возможность получения связующего промышленным способом, без привязки к месторождениям.

Наиболее востребованным остается асфальтобетон для дорожных работ — он применяется как материал для формирования, ремонта и восстановления покрытия дорожного полотна. Разброс характеристик по водонепроницаемости, плотности, упругости достаточно велик и зависит от выбранного типа материала.

Битумные асфальтобетоны по видам

Битумный асфальтобетон подбирают по характеристикам, которые должны соответствовать ГОСТ, регламентирующим качество и характеристики дорожного покрытия. Асфальтобетон различают по следующим видам:

  1. горячий — продукт производства на основе вязкой смеси битумов, которая обрабатывается в диапазоне температур от 140 до 180 С и укладывается при 130 С, а для горячего дегтебетона необходима минимальная температура укладки не ниже 80 — 110 С;
  2. теплый — асфальтобетон, изготовленный при технологической температуре 90 — 160 С с использованием битумной смеси пониженной вязкости, укладываемый при разогреве и поддержании температуры в широких пределах от 3- до 100 С;
  3. холодный -технология изготовления этого типа асфальтобетона предусматривает использование жидкой битумной смеси, которая готовится при температурах в пределах 80-120 С, а укладываться может при нормальной температуре воздуха с набором прочности до месяца.

Приведенная классификация касается асфальтобетонов на битумной основе, причем первые два вида уплотняются непосредственно в процессе укладки.

Асфальтобетоны различают по структуре — зернистость материала является одним из критериев его выбора. Асфальт с наиболее крупными размерами зерна до 40 мм укладывают для формирования слоя основы под покрытием дороги. При крупности зерна до 25 мм асфальт становится пригоден для создания городских дорог и ответственных магистралей с интенсивным движением. Асфальт с зерном до 15 мм подходит для пешеходных зон, ненагруженных дорог, стоянок, площадок, на которых движение транспорта возможно только эпизодически. Пористость асфальтобетона обычно составляет 3-5% или 7-10%. В качестве добавок, включаемых в состав асфальтобетонов, могут использоваться полимеры, минеральные порошки и различные виды связующих.

Дегтевый бетон

Дегтебетон — это смесь на основе каменноугольного дегтя Д-5 и Д-8, которая допускает укладку в горячем и холодном состоянии, но различается по зернистости структуры. В качестве наполнителей используется тот же набор материалов, что и для изготовления асфальтобетона. В качестве связующей основы может использоваться сочетание сырого дегтя, каменноугольного пека и масла.

При изготовлении этого состава температура находится в пределах 120 С, причем дегтебетон можно укладывать сразу на выходе из установки.

Несмотря на невысокую стоимость и относительную простоту изготовления, дегтебетон значительно уступает по характеристикам асфальтобетону, более того, применять его в городах нельзя.

Где приобрести асфальтобетон

Компания ГрунтШоп предлагает организациям, частным лицам и предпринимателям поставки асфальтобетонных смесей разного типа и назначения для укладки дорожного полотна, кровли, площадок и дворовых территорий. Отпуск производится с доставкой собственным транспортом компании в количестве не менее 6 кубических метров. Территория доставки — Екатеринбург и область.

Для уточнения подробностей и оформления заказа свяжитесь с нами и оставьте заявку на доставку асфальта.